placeholder+image
Сайт о диетах и похудении

Вся правда о МакДональдсе

Маша Перцева   5 сентября 2011 12 

Интересная статья о МакДональдсе

Два брата Ричард и Морис Макдональдсы приехали в Калифорнию в начале Великой депрессии, искать работу в Голливуде. Сначала устанавливали декорации на студии, потом накопили немного денег и открыли закусочную. Их «Макдональдс бразерс бюргер бар драйв-ин» с хотдогами оказался очень прибыльным. Но к концу 40-х годов братьям надоело нанимать новых официанток, все время менявших места работы, разыскивать хороших поваров, закупать тарелки, которые покупатели постоянно колотили. Макдональдсы закрыли свою лавочку, но через 3 месяца открылись вновь.

 

В новой закусочной все было по-другому; установили огромные грили, выкинули две трети пунктов из меню, оставив только то, что не надо есть с ножом и вилкой. Заменили фарфоровую посуду бумажной. Именно они впервые применили на кухне принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку.  За счет всего этого гамбургеры стали вдвое дешевле, и от покупателей не было отбоя.

Вскоре в газетах написали: «Наконец-то рабочие семьи могут накормить своих детишек в ресторане». Непрофессионал Ричард сам придумал дизайн кафе. Чтобы его было видно издалека, он установил на крыше две золотые арки, подсвеченные неоном. Так родился один из самых узнаваемых логотипов нашего времени.

 

Накрыть своей сетью всю Америку братьям помог талантливый бизнесмен Рей Крок. Братья Макдональдс очень быстро согласились на предложение Крока – продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. Вначале право открыть «Макдональдс» стоило 950 долларов. Сегодня – 500000.

Больше половины всех работников сети быстрого питания нет и 20 лет. Они работают за очень маленькую плату, выполняя простейшие операции. В 1958 в «Маке» появилась первая инструкция на 75 страницах, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге уже 750 страниц, и ее называют «библией Макдональдса». Типичный работник уходит из кафе уже через 4 месяца. Среди работников много подростков из бедных семей и иммигрантов, особенно из Латинской Америки, которые знают по-английски только название блюд в меню. Маленькая зарплата и отсутствие защиты труда подменяется созданием «духа команды» у юных работников. Менеджеров «Макдональдса» обучают тому, как грамотно хвалить подчиненных и создавать иллюзию их незаменимости. Ведь это дешевле, чем повышать зарплату.

На видеозаписях, записанных в фастфудах Лос-Анджелеса видно, как тинейджеры чихают в еду, лижут пальцы, ковыряют в носу, тушат сигареты о продукты, роняют их на пол. В мае 2000-го трое подростков из «Бюргер Кинга» в Нью-Йорке были арестованы за то, что около 8 месяцев плевали и мочились в блюда. В миксерах живут тараканы, а мыши лазают по ночам на оставленных для разморозки гамбургерах. Доподлинно известно, что многие работники фастфуда не едят в родном кафе, пока сами не приготовят себе порцию.

Неформальный девиз штата Айдахо: «У нас хорошая картошка и больше ничего!». Еще в 20-е годы в этом краю с теплыми днями, прохладными ночами и легкими вулканическими почвами сложилась огромная индустрия картофеля. Американцы в то время ели картошку вареной, печеной или в пюре, но постепенно любовь к картошке фри, рецепт которой еще в 1802-м привез из Франции президент Джефферсон, распространилась повсюду. Успешный картофельный фермер Джей Ар Симплот всегда знал, куда направить свой бизнес. Вскоре его химики создали технологию быстрой заморозки. Симплот начал торговать морожеными ломтиками в 1953-м. К своему удивлению, вначале он не мог найти достаточно покупателей. В то же время для Рея Крока из Макдональдса картошка была головной болью, она отнимала кучу времени на приготовленеи. Тогда Крок решил прикупить мороженой картошки у Симплота, чтобы сэкономить время и деньги. Резкое снижение цены прибавило популярности: картошку стали потреблять почти в 8 раз больше. Симплот с легкой руки стал одним из самых богатых людей Америки и крупнейшим землевладельцем. Этот престарелый мультимиллиардер гуляет в ковбойской шляпе и катаетя на линкольне с номером «Mr. Spud» – «Мистер Картофан».

Современный картофельный завод – торжество прогресса. Картошку сортируют автоматически, моют, сушат под паром так, что отваливается шкурка. Затем автоматически режут, а камеры с разных сторон высматривают дефекты клубней и вышибают такие картофелины паром, чтобы в специальном отсеке осторожно срезать пораженный участок. Нарезанная картошка опускается в огромные чаны с кипящим маслом, ее жарят до легкого хруста, замораживают, сортируют с помощью компьютера, особой центрифугой укладывают в одном направлении, пакуют и везут в ресторан.

Вкус картошки из «Макдональдса» нравится всем. Раньше он зависел исключительно от жира, в котором ее жарили. Десятки лет это была смесь 7% хлопкового масла и 93% говяжьего жира. В 1990-м люди ополчились на холестерол, и в фастфудах перешли на 100% растительное масло. Но вкус-то требовалось оставить тем же! Фастфуд рождался в эру Эйзенхауэра, очарованную технологиями, во времена лозунгов «Улучшим жизнь химией» и «Атом – наш друг». Рецепты картошки и гамбургеров надо искать не в кулинарных книгах, а в трудах «Технология пищевой промышленности» и «Инжиниринг еды». Почти все продукты поступают в кафе уже морожеными, консервированными или сушеными, и кухни этих кафе становятся последними инстанциями в ряду сложного промышленного процесса. То, что мы там едим, за последние 40 лет изменилось больше, чем за предыдущие 40000. И вкус, и запах гамбургеров и т.п. делается на огромных химических заводах. Около 90% всех продуктов, которые мы покупаем, прошли предварительную обработку. Но консервация и заморозка убивают естественный вкус еды. Потому последние 50 лет ни мы, ни фастфуд не смогли бы прожить без химических заводов. Индустрия вкуса засекречена. Ведущие американские компании ни за что не разгласят ни точных формул своего продукта, ни имен основных клиентов. Чтобы посетители кафе быстрого питания думали, что у него отличная кухня и талантливые повара.

Эксцентричный японский миллиардер Ден Фуджита притащил «Макдональдс» в свою страну со словами: «Если мы будем есть гамбургеры и картошку тысячу лет, мы станем выше, наша кожа побелеет, и из брюнетов мы превратимся в блондинов». На самом деле и японцы, и все прочие клиенты «Макдональдса» всего за несколько лет превращаются в толстяков. 54 миллиона американцев страдают ожирением, 6 миллионов супержирны – они весят больше нормы на 45 кг. Ни одна нация в истории не толстела так быстро. А порции фастфуда не прекращают расти. Потребление газировки выросло в 4 раза. Если в 50-х типичный заказ колы был равен 230 г, теперь «детская» порция – 340 г, а взрослая – 900. Люди подсели на жир и сахар.Ожирение – вторая после курения причина смертности в США. Каждый год от него умирают 28 тысяч человек. В 2 раза возрос уровень ожирения у англичан, которые больше всех европейцев любят фастфуд. В Японии с их морской и овощной диетой толстых раньше почти не было – сегодня они стали как все. Фастфуды обвиняют в том, что на их товарах нет информативных этикеток об угрозе ожирения. Группа толстяков Нью-Йорка недавно подала в суд на сети быстрого питания за то, что они «сознательно навязывают людям вредную еду».

В самой известной сети фастфудов России работники могут работать не имея медкнижки сроком до 3 месяцев. Фастфуды испытывают всё больший дефицит в рабочей силе. Из 5 новых «Макдональдсов» каждый год 4 открываются за пределами США. В Пекине первые очереди в «Макдональдс» в 1992-м насчитывали тысячи людей. В Кувейте в 1994-м очередь из машин в авто-«Макдональдс» растянулась на 11 км. Первый московский «Макдональдс» в начале работы был самым прибыльным в Восточной Европе. Летом 2003-го в Москве открылась первая кофейня сети «Старбакс». Сегодня в Москве – 71 сеть быстрого питания. В Ярославле работают два ресторана «Макдональдс». Во Владимире есть «Мистер Гамбургер». В Новосибирске есть сети «Нью-Йорк пицца», «Аллегро-фуд» и «Жили-были». В Ульяновске – «Макдональдс», «Ростик’с», «Русское бистро». В Екатеринбурге в год появляется до 100 новых точек фастфуда, хотя нет ни одного «Макдональдса», в Твери – “Ростикс”, “Макдональдс”, “Чикен Хауз”. Мир погружается в фастфуд.

 

Источник: Alfoto.ru www.alfotoru.com



Отзывы наших читателей: (12)


  • Оставьте комментарий
    Если хотите комментировать с вашей фото, зарегистрируйтесь


    Ваше фото украсит сайт
    ВойтиЗарегистрироваться
    rubriki1
    Использование и перепечатка материалов Dietplan.ru возможны только при наличии прямой активной dofollow ссылки на источник.
    Контакты редакции | Реклама на сайте | Карта сайта | Условия использования Dietplan.ru
    Рейтинг@Mail.ru Рейтинг@Mail.ru